Проводим семинар-практикум о проблемах и направлениях профориентации и содействии в выборе профессии для подростков с ОВЗ и инвалидностью
24 апреля 2025 г. в ГБОУ школе-интернате №4 г.о. Тольятти прошло профориентационное мероприятие чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в Самарской области в 2025 году. Семинар-практикум «Мастерская профессионального самоопределения» был организован специалистами регионального учебно-методического (ресурсного) центра ГБОУ школе-интернате №4 г.о. Тольятти в рамках деловой программы чемпионата.
В ходе семинара были освещены такие направления работы, как:
• профориентационное консультирование обучающихся и их родителей с учетом нозологий и профессиональной направленности личности выпускника;
• формирование профориентационных компетенций педагогов, работающих в инклюзивных ОО с обучающимися с ОВЗ, с учетом психофизических особенностей развития;
• обучение навигации по Справочнику профессий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (СПО Самарской области).
В программе мероприятия заявлена работа нескольких площадок:
консультативно-диагностическая приемная для старшеклассников и студентов «Мастерская профессионального самоопределения»
круглый стол для родителей и педагогов «Мир профессий через лупу»
интерактивный практикум по работе с Справочником профессий «Образование для инвалидов и лиц с ОВЗ в Самарской области» .
«Профориентационная работа в школе организована с целью содействия в выборе будущей профессии для обучающихся. Особенно качественно такая работа должна быть организована для детей с ОВЗ и инвалидностью, на что есть ряд объективных причин. Сегодня мы на практике показали участникам мероприятия – родителям, подросткам, педагогам из каких факторов состоит профессиональное самоопределение, на что стоит обращать особое внимание и почему важно не подходить к такому выбору формально», – Анна Терехина, руководитель РУМЦ, педагог-психолог.
«Старшеклассники вполне серьезно отнеслись к проведению профдиагностики, в некоторых вопросах им действительно было сложно сделать выбор. При составлении индивидуальной карты определились направления и интересы каждого участника консультативной приемной – и дети, и родители с интересом изучали результаты, задавали вопросы консультантам», – Вероника Никулина, специалист РУМЦ, педагог-психолог.
«Мероприятие для меня было не только интересным, но и полезным. Я уже учусь на втором курсе колледжа по выбранной мною специальности, однако, было приятно получить подтверждение правильности собственного профессионального выбора в составленной индивидуально для меня карте. Буду анализировать выданную мне профессиограмму, чтобы еще лучше понять свою профессию», – делится с нами студент ТСЭК Антон Р.









