ГОТОВИМСЯ К ВЫПУСКУ: психологическая подготовка к ГВЭ

22 января 2025 года педагог-психолог ГБОУ школы-интерната №4 г.о. Тольятти Анна Васильевна Терехина провела диагностическое обследование психологической готовности учащихся 10 “А” класса к сдаче государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Перед началом тестирования ребята получили знания о том, что включает в себя понятие “психологическая готовность”, насколько важен позитивный настрой на процедуру сдачи экзамена и, самое главное, что обучающиеся всегда могут рассчитывать на психологическую поддержку. По результатам диагностики будет определена тема группового тренинга, а также, при необходимости, проведены индивидуальные занятия и консультации с педагогом-психологом.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) — это разновидность государственной итоговой аттестации, которую сдают школьники 9-х и 11-х классов в России.В статье 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» написано, что итоговая аттестация — это форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Понятие ГВЭ определено в отдельном приказе Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора.

ГВЭ-9 — это вариация ОГЭ в 9-м классе. Главное отличие государственного выпускного экзамена от обычной аттестации в том, что он предназначен для учеников, которые подходят под определённые критерии, среди которых – дети-инвалиды и школьники с ОВЗ.

Чем же ГВЭ отличается от ОГЭ?
Государственный выпускной экзамен проводится в те же сроки, что и обычная итоговая аттестация, но имеет свои особенности:
– самостоятельный выбор формы экзамена по русскому языку: сочинение или изложение с творческим заданием;
‍- возможность сдать экзамен в устной форме по всем учебным предметам;
‍- увеличение времени экзамена на полтора часа и продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут для ребят с ОВЗ;
‍- проведение аттестации на дому по состоянию здоровья ученика – в этом случае приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения;
‍- возможность проведения экзамена в медицинском учреждении согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
‍- разработка контрольно-измерительных материалов с учётом специфики разных заболеваний. Ребятам с нарушением зрения предоставляют задания с увеличенным шрифтом или шрифтом Брайля;
‍- применение пятибалльной системы оценки;
‍- присутствие ассистентов и мед.работников на экзамене – ученику в любой момент придут на помощь и при технических проблемах, и при плохом самочувствии;
‍- организация питания и перерывов для проведения профилактических и медицинских процедур во время экзамена.

Добавить комментарий