Педагоги – психологи
1. Терёхина Анна Васильевна
2. Никулина Вероника Сергеевна
3. Смолькина Алёна Викторовна
4. Педагог-психолог ППЦ
Семенова Светлана Александровна
Направления деятельности. Индивидуальные консультации родителей/ законных представителей ребенка. Индивидуальная и групповая работа с детьми и подростками. Консультации и обучение для желающих по вопросам детской и школьной психологии, а так же по взаимоотношениям в семье.

Циклограмма педагога-психолога Смолькиной А.В

Циклограмма педагога-психолога Терехиной А.В.

Циклограмма педагога-психолога Никулиной В.С.

Циклограмма педагога-психолога Семеновой С.А.

Кабинет педагога-психолога расположен на 2 этаже корпуса начальной школы. Записаться можно на вахте 1 этаж.

Новости

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ: итоговое собеседование десятиклассников

В среду, 12 февраля, обучающиеся 10 “А” класса ГБОУ школы-интерната № 4 г.о. Тольятти, вместе со всеми выпускниками России, будут сдавать итоговое собеседование по русскому языку. Накануне собеседования было проведено тренинговое занятие по психологической подготовке к ГИА.

Психологическое занятие проводилось по теме “Стресс и как с ним справиться”. В ходе мероприятия обучающиеся выполняли специальные упражнения на объединение и проявление эмпатии, прошли экспресс-тест “Подвержены ли вы экзаменационному стрессу?”, внимательно слушали психолога о причинах стресса и способах его нейтрализации. В практической части тренировали навыки использования кратковременных эффективных средств борьбы с проявлениями стресса.

Так же, рамках программы «Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче ГИА», планируется проведение серии занятий. Юноши и девушки станут участниками психологических игр и групповых дискуссий, проанализируют метафорические притчи, научатся применять на себе релаксационные методы и телесно-ориентированные техники, познакомятся с основами психофизиологии.* Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292). Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся.

“Наши десятиклассники посещают тренинги осознанно, достаточно искренне делятся своими переживаниями, качественно выполняют обучающие упражнения. С ними очень комфортно работать, есть запрос, есть обратная связь. Главная задача для нас, чтобы каждый был уверен, что все получится и экзамен будет сдан успешно”, – педагог-психолог Анна Терехина.


ВНИМАНИЕ, ПОДРОСТОК: проводим областную акцию

10.02.2025 г. в ГБОУ школе-интернате № 4 г.о. Тольятти для учащихся 5 – 9 классов было организовано мероприятие в рамках областной акции “Внимание, подросток!” Первый период акции посвящен профилактике травли (буллинга) в образовательной среде и предупреждению деструктивного поведения обучающихся.

Так же, в рамках акции, планируется проведение психолого-диагностических мероприятий: анкетирование и тестирование обучающихся с целью выявления маркеров деструктивного поведения. По результатам диагностики будут проведены занятия по психолого-педагогической программе “Как не просмотреть беду”.

Сегодня обучающиеся смотрели и обсуждали с психологом социальный видеоролик “Берегите друзей”, узнали о поведенческой психологии участников буллинга и проанализировали, как меняется ответственность за проявление травли в школе.

Подростки всегда искренне реагируют на такие темы, после мероприятия беседа с психологом продолжилась в рамках индивидуальных консультаций.


ОСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ: психологическое благополучие для всех и каждого

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ: день первый

Сегодня в ГБОУ школе-интернате №4 г.о. Тольятти началась осенняя “Неделя психологии”. С утра педагоги-психологи Анна Васильевна Терехина и Алёна Викторовна Смолькина, при творческой поддержке учителя изодеятельности Ольги Анатольевны Санталовой, оформили тематические зоны. Для обучающихся на стенде разместили увлекательные задания на развитие памяти, внимания, мышления и установили желтый ящик для сбора обращений в “психологическую почту”. Родителям предложили пройти интересную экспресс-диагностику и написать пожелания детям.

Ученики 3 “А” класса, вместе со своим учителем Татьяной Игоревной Галяутдиновой, находились “В поисках хорошего настроения” – так называется игровое занятие с элементами тренинга на развитие навыков жизнестойкости, которое провела педагог-психолог Терехина А.В. В интересных, простых с виду упражнениях решались вполне серьезные задачи: формировали мышечные ощущения устойчивости, снижали психоэмоциональное напряжение, негативизм и двигательную расторможенность, учились преодолевать препятствия и неуверенность. У ребят все здорово получилось и конечно же хорошее настроение было найдено


НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ: о личностных ресурсах и уверенности в своих силах

19 ноября в рамках мероприятий осенней Недели психологии проведено занятие на развитие навыков жизнестойкости для обучающихся 10 а класса. В ходе тренинга учащиеся, вместе с педагогом-психологом А.В. Терехиной, выполняли психологические упражнения: “Портрет жизнестойкого человека”, “Истории жизнестойкого совладания”, “Дыхательные техники”.

Анна Васильевна познакомила десятиклассников с методом кейсов: участники разделились на три группы, чтобы провести анализ жизненных историй (кейсов) с точки зрения проявления жизнестойкости. Стоит отметить, что ребята отлично справились с достаточно сложным заданием, спикеры от каждой команды выступали в импровизированной телестудии, перед зрителями на “горячем кубе” (на котором, кстати, необходимо было устоять в прямом смысле слова). Представление кейсов было высоко оценено модератором мероприятия – психологом и зрителями “ток-шоу”

Так же, ребята получили несколько полезных психологических лайфхаков о том, как контролировать свое тело, мимику, жесты при общении со сверстниками – слушали внимательно, тема общения главная в этом возрасте.


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: развиваемся играя

Группа очень любознательных детей была отмечена в эти дни у тематического стенда с заданиями в холле 1 этажа

 Воспитатель Зифа Николаевна Павлова, вместе с учениками 2 “а” класса, с интересом выполняли упражнения по картинкам-развивайкам.

Отлично наши ребята справились с упражнениями на внимание, память и мышление 

 Даже коварные “числовые ряды” сдались под натиском памяти мальчишек и девчонок

Фото и видеорепортаж с места событий смотрите здесь


НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ: снимаем напряжение

Осенняя неделя психологии в 2024 году предполагает проведение мероприятий по ряду направлений, среди которых: освоение приемов
саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации, навыков анализа актуального эмоционального состояния, а также актуализация личностных ресурсов.

20 ноября педагог-психолог А.В. Смолькина провела с обучающимися 1 “А”, 1 доп “А”, 1 доп “Б”, 2 “А” классов серию психокоррекционных занятий на снятие мышечного и эмоционального напряжения. В ходе мероприятий использовались приемы сенсомоторного развития и пространственной ориентировки, развитие зрительного восприятия, элементы аутогенной тренировки, музыкальной и цветотерапии.

Тренинговое занятие для педагогов “Все в твоих руках” организовала педагог-психолог А.В. Терехина. Занятие проведено с целью профилактики эмоционального выгорания у педагогов. Участники мероприятия прошли экспресс-диагностику, выявляли продуктивные и не продуктивные копинг-стратегии в трудных ситуациях, определяли жизненные ресурсы. Так же, каждому участнику предоставили памятку по приемам саморегуляции для профилактики эмоционального выгорания.


НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ: родительский клуб

Сотрудничество с родителями наших учеников – одно из основных направлений работы педагогов. Все мы понимаем, что успех наших детей не возможен без слаженной совместной работы взрослых. Мамы и папы, бабушки, дедушки обращаются к школьным психологам за консультативной помощью, вместе мы выстраиваем стратегию индивидуального сопровождения ребенка, определяем, какие виды психокоррекционной помощи необходимы на каждом этапе обучения в школе.

21 ноября родители обучающихся начальных классов и индивидуального обучения собрались вместе, чтобы принять участие в практикуме на развитие навыков общения и активного слушания. Конечной целью мероприятия является улучшение детско-родительских отношений и профилактика эмоциональных срывов у детей. Мамы учеников получили практические навыки в преобразовании “Ты-высказываний” в “Я-высказывания”, освоили алгоритм описания ситуации, вызвавшей напряжение, тренировались в ответах на фразы ребенка на “языке принятия”.

Конечно, каждая наша встреча с родителями переходит в режим свободного общения – нам задают открытые вопросы на волнующие темы, рассказывают о трудностях, мы вместе обсуждаем формы и методы эффективного взаимодействия с ребенком, делимся своими маленькими победами и неудачами.

Хотим поблагодарить за такие встречи и наших замечательных родителей и педагогов-психологов


НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ: день завершающий

Друзья, пришло время подвести итоги осенней Недели психологии. Все поставленные цели были достигнуты, задачи выполнены в полном объеме

22 ноября педагог-психолог А.В. Терехина работала в приемной “психологической консультации” для детей и родителей. Психологическое консультирование является одним из самых востребованных направлений работы педагога-психолога и этот день не стал исключением. Встречаемся, слушаем, размышляем, сотрудничаем – ищем пути совместного решения трудных ситуаций.

 Психологический игровой тренинг “Развиваем эмоциональный интеллект” в 8 “С” и 5 “С” классах провела педагог-психолог А.В. Смолькина. В ходе занятия ребята получили навыки распознавания эмоций, выполнили психокоррекционные упражнения “Снежинка”, “Кубики настроения”. Увлекательная игра “Покажи эмоцию” основана на пантомимике – ребята прекрасно смогли изобразить на “языке тела” радость и грусть, удивление и восторг и другие эмоции человека. Потрудились учащиеся на славу и получили именные сертификаты участников игрового тренинга

 “На игровом тренинге я использовала методическое пособие “История о чувствах”. Это технология развития эмоционального интеллекта у детей и подростков. Пособие очень удобно для психокоррекционной работы с обучающимися с ментальными нарушениями. Стоит отметить, что данный методический материал является частью большого диагностико-методического комплекса предоставленного нам в рамках национального проекта “Образование” по направлению “Доброшкола”. Сам тренинг был организован в кабинете педагога-психолога, оборудованного в рамках этого проекта”, – рассказывает педагог-психолог Алёна Смолькина.

Символично, что Неделя психологии завершилась в день профессионального праздника психологов 

 Поздравляем всех коллег! Пусть наша почетная миссия будет наполнена любовью и психологическим благополучием


В период с 18 по 22 ноября 2024 года в ГБОУ школе-интернате №4 г.о. Тольятти будет проходить «Неделя психологии».

Педагоги-психологи Анна Васильевна Терехина и Алёна Викторовна Смолькина подготовили психокоррекционные занятия, тренинги, практикумы для обучающихся, родителей и педагогов. Подробности 

 в анонсе.

Традиционно, в мероприятия недели включена работа “психологической почты доверия” – каждый учащийся анонимно может оставить записку для психологов с волнующим его вопросом

Так же, приглашаем самых любознательных к стенду (холл 1 этажа) с увлекательными заданиями: потренируем память, внимание, мышление? 

Всех загрустивших и уставших будем ждать на большой перемене в кабинете психоэмоциональной разгрузки на 3 этаже

Для тех, кто переживает кризис или тяжелую жизненную ситуацию будет работать “психологическая консультация”.

Мероприятие проводится во исполнение пункта 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р, Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

13 мая 2024Родители наших будущих учеников в разделе «Для тех, кто считает себя взрослым» смотрите «Инструкцию по подготовке первоклассников». Так же много полезного для Вас представлено в статьях, которые расположены на этой странице ниже. Материалы, представленные там можно использовать и для других детей начальной школы с первого по четвёртый классы.
22 апреля 2024З день «Недели Психологии»
19 апреля в рамках «Недели психологии» с учащимися начальных классов старшеклассники провели игру «Ручеек». Учащиеся 5-9 –х классов выполняли задания психологической игры «Следопыт», целью которой является обучение навыкам коллективной самоорганизации, развитие коммуникативных навыков и межличностного взаимодействия между детьми и педагогами. Учащиеся 12 «А» класса посетили занятие с элементами тренинга на тему « Разговор о Любви»
18 апреля 20242 день «Недели психологии»Во второй день, 18 апреля-  педагог-психолог  Смолькина А.В. провела коррекционно-развивающее занятие «Волшебные платочки» с обучающимися 1\2 «В» класса. В ходе занятия были использованы разнообразные задания с учетом индивидуальных особенностей детей.
С обучающимися 6-7-х классов педагог-психолог школы Смолькина А.В. и педагог-психолог ППЦ Семенова С.А. провели занятия-тренинги.
17 апреля 20241 день «Недели психологии»С 17 по 24 апреля в нашей школе проходит «Неделя психологии».В 1 день в рамках «Недели психологии» были запланированы и проведены следующие мероприятия:Конкурс рисунков «Поделись хорошим настроением!»( 1-4 классы)Анкетирование старшеклассников(5-11 классы)Тренинговое занятие « Конфликт не избежать или…»( 5а класс)Тренинговое занятие «Развитие навыков восприятия и оказания социальной помощи»(7а класс)
15 апреля 2024В рамках декады специалистов коррекционно-развивающего блока, 12 апреля 2024 г. педагогом-психологом Терехиной А.В., было проведено открытое занятие «Создай себе настроение!» с обучающимися 5 «а» класса. В ходе занятия дети познакомились с понятием настроение, научились распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе и жестам.
12 апреля 202412 апреля 2024 года с учащимися 6 класса педагогом-психологом, Терехиной А.В., было проведено «Занятие – тренинг по профилактике агрессивного поведения». В ходе занятия ребята составили портрет «агрессивного человека», провели « мозговой штурм» и разработали «Лозунг против агрессивности».
5 апреля 20245 апреля 2024 года педагогом-психологом, Смолькиной А.В., было проведено открытое занятие «Тренинг радости» с учащимися 1 класса. В непринужденной игровой обстановке ученики выполняли разнообразные задания с музыкальным сопровождением.
4 апреля 2024В рамках декады МО специалистов коррекционно-развивающего блока, педагогом-психологом запланировано проведение двух открытых занятий: «Тренинг радости» для учащихся 1-х классов и занятие – «тренинг по профилактике агрессивного поведения у подростков» для учащихся 6-х классов.
14 февраля 2024Уважаемые родители. В разделе «Для тех, кто считает себя взрослым» смотрите консультации «Особенности адаптации пятиклассников» и «Адаптация первоклассников».
14 января 2024Уважаемые педагоги и родители, для вас подобрана интересная информация в подразделе «Для тех, кто считает себя взрослым» в форме презентация «От чего зависит усвоение информации», в которой дана характеристика поведения детей от ведущего полушария и репрезентативной системы.
11 января 2024Уважаемые родители, наверно у каждого из нас есть знакомые с детьми, чьё поведение усложняет их собственную жизнь, жизнь семьи, мешает им быть успешными в школе. Сложности ожидают этих детей и во взрослой жизни, если не помочь сейчас. Тяжело и родителям видеть, как ребёнок отклоняется в своём поведении, рискует оказаться в числе отвергнутых окружающими.
Предлагаем родителям таких детей узнать о возможности прохождения обучающего курса для коррекции поведения детей и подростков. Более подробную информацию моно узнать у педагогов-психологов.
Записывайтесь на индивидуальные консультации.
Сделаем наш мир более спокойным и радостным. А наших детей более успешными!
10 января 2024Как научиться психологически готовить ребенка и себя к ответственному событию ? Как поддержать ребенка во время сдачи экзаменов? Предлагаем Вам, уважаемые родители, некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами.
23 декабря 2023Уважаемые педагоги, вашему вниманию представляем информационный буклет на тему: «Эффективные способы преодоления профессионального выгорания у педагогов».

Для учеников

О дразнилках и прозвищах
Как наладить отношения с одноклассниками
Как поладить с учителем: 5 важных заповедей

Для тех, кто считает себя взрослым

От чего зависит усвоение информации
Памятки педагогам
Как развить в ребенке способность чувствовать других людей и считаться с ними
Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе
Пять правил, как говорить «НЕТ» и не чувствовать себя виноватым
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ СО ШКОЛОЙ?
Что бы ребенок в школе был успешен.

Притчи

Самое главное
Каменотёсы
Карандаш
Про обиду
Слоны
Кошачье счастье
Два художника

Статьи


Почему стреляют дети…

Почему важны условия для развития детей

Это страшное слово – успокойся

Выбираем профессию

Откуда у детей проблемы со здоровьем

Стыдно ли быть плохим родителем

Эффективность человека и степень его развития

Профориентация с раннего детства

Материнская любовь или безумие

Саморегуляция – приёмы, доступные всем и везде

Сегодня малыш… а завтра?

Ваш будущий первоклассник…


Ваш будущий первоклассник – 2


Ваш будущий первоклассник – 3

Путь родителя – путь к себе

Читаем с ребёнком

Учимся рисовать? Или предотвращаем нежелание учиться?

Современное представление о благородстве

Подрос ли ваш подросток

О чем говорить страшно и неприятно – педофилия

Дисциплина ребенка

О лишнем весе – для детей и взрослых…

Человек-звучит гордо

Обида горькая

Ещё раз о смысле жизни

Эмоциональное развитие ребенка

Что в каком возрасте

Волшебные карты психолога

Болезнь – наказание или спасение

Ощущения, чувства, мысли… Что важнее для счастья?

Кого растим? Счастливчиков или что выросло?

Дыхательные упражнения, облегчающие жизнь

Как развить интеллект

Хочу быть стройной

Учимся учиться

Ошибка – зло или помощь


Безопасность ваших детей

И вновь о безопасности детей-продолжение

Родителям об аутизме

Занятия с детьми с аутистическим поведением

Скоро в первый класс! Что надо сделать?

Сложности в учебе? Вам сюда!