УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСкачать
ОТ ОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ – К ВОЗМОЖНОСТЯМ БЕЗ ГРАНИЦ: участвуем в межрегиональном форуме
12 декабря специалисты РУМЦ ГБОУ школы-интерната №4 г.о. Тольятти провели интерактивный онлайн семинар-практикум “СИПР: использование программного конструктора для планирования коррекционных занятий с детьми с тяжелыми множественными нарушениями”. Семинар был организован в рамках IV межрегионального интернет-форума “Особый ребенок в цифровой образовательной среде: от ограниченных возможностей – к возможностям без границ”. Организаторами мероприятия выступили ГАУ ДПО СО “Институт развития образования”.
В программе семинара-практикума были предоставлены следующие доклады:
– Терехина Анна Васильевна, методист РУМЦ, рассказала участникам мероприятия о целях и задачах практикума, представила докладчиков и глоссарий по теме;
– теоретические вопросы “СИПР: нормативно-правовая база, структура, категории обучающихся” раскрыла учитель-дефектолог Смолькина Алёна Викторовна;
– собственный опыт работы по СИПР из практики учителя индивидуального обучения предоставила аудитории Лукьянова Ольга Владимировна, учитель-логопед;
– интерактивный курс “Практикум: программный конструктор СИПР” подготовила вниманию участников учитель-логопед и учитель индивидуального обучения Гарюшина Аида Сергеевна;
– рефлексию мероприятия провела координатор работы Форума, руководитель Центра инклюзивного и дистанционного образования ГАУ ДПО СО ИРО Ирина Георгиевна Кузнецова.
техническое обеспечение мероприятия осуществляли техник-программист Житлов Дмитрий Васильевич и педагог дополнительного образования Котенев Егор Сергеевич.
Материалы семинара-практикума будут размещены на сайте организатора мероприятия. Благодарим всех участников за проявленный интерес и обратную связь
ПУТËВКА В ЖИЗНЬ: представляем мастер-класс для учащихся с ОВЗ
9 декабря РУМЦ ГБОУ школы-интерната №4 г. о. Тольятти принял участие в VI межрегиональном форуме “Путëвка в жизнь: от авторской идеи к устойчивым результатам”.
Команду школы-интерната представляли: педагог дополнительного образования по направлению “робототехника” Егор Сергеевич Котенев, техник-программист Дмитрий Васильевич Житлов и методист РУМЦ Анна Васильевна Терехина. Наши специалисты подготовили для гостей и участников мероприятия мастер-класс по образовательной робототехнике, который проводился на интерактивной площадке “Успешные инклюзивные практики: от поддержки социализации к самостоятельной жизни”.
Всего на площадке было представлено 12 мастер-классов от педагогов и учеников школ-интернатов Самарской области – участников проекта “Доброшкола” федерального проекта “Современная школа” национального проекта “Образование”, работающих в статусе региональных учебно-методических (ресурсных) центров. Наши специалисты обучали посетителей площадки сборке роботов по предложенным схемам и консультировали родителей по вопросам профориентации. Особый интерес гостей вызвал наш роботопëс Барбос
В работе Форума принял участие Губернатор Самарской области Вячеслав Андреевич Федорищев, который посетил и наш мастер-класс.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ – ДЛЯ ВСЕХ!
«НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ – ДЛЯ ВСЕХ!»: представляем лучшие педагогические практики
7 ноября 2024 года команда педагогов ГБОУ школы-интерната №4 г.о. Тольятти приняла участие в марафоне лучших педагогических и общественных практик «Национальные проекты – для всех!». Организатором мероприятия традиционно выступают ГАУ ДПО Самарской области «Институт развития образования».
РУМЦ (региональный учебно-методический центр) ГБОУ школы-интерната №4 г.о. Тольятти был заявлен в качестве участников на двух площадках «Фестиваля инклюзивных практик»:
Эффективные практики специального инклюзивного образования представила учитель труда и эксперт регионального чемпионата «Абилимпикс» – Ирина Анатольевна Кашанская, которая в своем докладе «Абилимпикс: от ученика к профессионалу», рассказала об опыте работы школы-интерната по направлению профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Модератором площадки выступила Ирина Георгиевна Кузнецова, к.п.н., руководитель Центра инклюзивного и дистанционного образования ГАУ ДПО СО ИРО.
С мастер-классом «В копилку педагогу инклюзивного образования: методы и приемы работы на уроке со слабовидящим учеником» успешно выступили опытные учителя-начальных классов – Валентина Ивановна Киреева и Татьяна Игоревна Галяутдинова. Наши педагоги доступно и интересно рассказали о методах и приемах обучения детей с ОВЗ, раздали участникам площадки памятки для использования в работе и предложили всем желающим посмотреть на мир глазами слабовидящего ученика через специальные моделирующие очки.
Модератором площадки выступила Альбина Васильевна Зейлерт, методист Центра инклюзивного и дистанционного образования ГАУ ДПО СО ИРО.
Методист РУМЦ, педагог-психолог Анна Васильевна Терехина работала на экспозиции федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В этом году мы предоставили участникам и слушателям марафона учебные пособия тифлотипографии, подготовленные заместителем директора по УВР Татьяной Григорьевной Гоцмановой и эффектные гончарные изделия из мастерской педагога дополнительного образования Дианы Александровны Беловой. Наш выставочный стенд привлек внимание многих посетителей экспозиции и получил высокую оценку качества предоставленных пособий и изделий.
Марафон получился! Интенсивный, масштабный, результативный, способствующий профессиональному развитию и обмену опытом. Благодарим организаторов и участников за взаимодействие в профессиональном сообществе
СЕМИНАР РУМЦ: проектирование современного урока
12 марта региональный учебно-методический (ресурсный) центр ГБОУ школы-интерната №4 г.о. Тольятти провел семинар-практикум “Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФАОП”. Мероприятие организовано в рамках цикла методических мероприятий для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ “Уроки Доброшколы”. Семинар-практикум проведен в соответствии с планом работы РУМЦ на 2024 год, согласованным с ГАУ ДПО СО «Институт развития образования».
В мероприятии приняли участие учителя и специалисты образовательных учреждений, ЦИТ, АМО Всероссийского общества слепых г.о. Тольятти. С приветственным словом к участникам семинара обратились заместитель директора по ВР Гошина О.А. и методист РУМЦ Терехина А.В. Программа мероприятия началась с видео презентации и обзорной экскурсии по кабинетам Доброшколы.
Участники включились в работу методических площадок по направлениям “начальная школа” (Киреева В.И., Галяутдинова Т.И.), “география и английский язык” (Гайрунова Е.А., Тумасян М.В.), “математика” (Бурментьева Н.В., Папкова С.Ю.). Все с интересом общались с учителями по вопросам проектирования современного урока, познакомились с методическими материалами и оборудованием, предназначенным для обучения слабовидящих обучающихся.
Мастер-класс учителей-дефектологов (Смолькина А.В., Ястребова Е.В.) завершился аплодисментами. Наглядно, доходчиво, профессионально показали специалисты мир глазами слабовидящего ребенка и, конечно же, раскрыли основные методические приемы работы с учениками с нарушением зрения.
Завершилось мероприятие “обратной связью” – участники выразили общее мнение, что необходимо формировать компетенции педагогов инклюзивных ОО и лучше всего это делать на таких семинарах, как сегодня, где получилось живое общение в опытными специалистами и все понимают, для чего собрались.
Благодарим всех за подготовку и участие! До новых встреч
1 декабря 2023 г. на базе ГАУ ДПО Самарской области «Институт развития образования» состоялся Марафон лучших педагогических практик «Национальные проекты для всех».
Наша школа приняла участи в Марафоне в трёх секциях:
в секция №1 «Использование специальных средств и реабилитационного оборудования в работе с обучающимися с ОВЗ»
Учителя-дефектологи А.В. Смолькина, Е.В. Ястребова, А.В. Терехина презентовали мастер-класс “В копилку педагогов инклюзивного образования: коррекционно-развивающая работа с обучающимися с нарушениями зрения”
в секции №2 «Эффективные практики профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью для последующего получения выпускниками профессионального образования, профессионального обучения по востребованным на региональном рынке труда профессиям, специальностям и трудоустройства».
Учителя, зам.директора по УВР О.А. Гошина, Т.Г. Гоцманова поделилась опытом работы: “Профориентационная работа на занятиях СБО и
дополнительному образованию как один из путей
формирования социальной компетентности обучающихся с
особыми образовательными потребностями”
в секции №3 «Создание условий для получения доступного образования обучающимися с ОВЗ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (проект «Доброшкола»)»
Педагоги дополнительного образования Д.А. белова, А.Е. Федотов
поделились опытом “Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ”